Распечатать
Инновaционная
деятельность
Государственное
учреждение
образования «Могилёвская городская гимназия №1» в 2020/2021 учебном году является участником республиканских инновационных
проектов (приказ Министерства образования
Республики Беларусь от 24.07.2020 №565 "Об экспериментальной и
инновационной деятельности в 2020/2021 учебном году").


Положение
об инновационном центре
|

Нoвости
инновационной деятельности
09.02.2020
г.
27 января в государственном учреждении образования
«Могилевская городская гимназия № 1» прошли мастер-классы для учителей
русского языка и литературы. Внимание педагогического собрания было
сосредоточено на проблеме развития навыков исследовательского чтения на
уроках русской литературы.
Освоение
и применение учебного исследования на уроках литературы в рамках
поисково-исследовательской технологии было представлено в мастер-классе
Лысенковой Людмилы Леонидовны «Ф.М. Достоевский. Система уроков в
контексте поисково-исследовательского обучения». «Чему служил
Достоевский, какая идея вдохновляла всю его деятельность?» (В. Соловьёв,
«Три речи в память Достоевского») – таков ключевой вопрос, связывающий
все этапы учебного исследования романа Ф.М. Достоевского «Преступление и
наказание». Рассмотренная в ходе мастер-класса система создаёт, по
мнению автора, образовательную среду, в которой получают своё развитие
такие ключевые понятия, отмеченные в пояснительной записке к учебной
программе
по русской литературе, как общечеловеческие нравственные, эстетические
ценности, интерес к чтению, читательские умения, личностное отношение,
мировоззрение, нравственное самоопределение, духовное становление.
В ходе мастер-класса Шикуновой Анны Александровны «Эйдос-конспект как
форма организации исследовательского чтения текста на уроках русской
литературы» педагоги рассмотрели следующие вопросы: определение понятия
«эйдос-конспект»; структура и виды эйдос-конспекта; образовательный
результат использования данного вида работы на уроке. Практическая часть
мастер-класса состояла в демонстрации способов включения эйдос-конспекта
как формы организации исследовательского чтения в канву урока
русской литературы по конкретным темам учебной программы.
Назад |