ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"МОГИЛЁВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ГИМНАЗИЯ №1"
Главная
Администрация
Одно окно
Наша символика
Наши новости
Контакты

Родителям

Субботняя школа "Развитие"

Шестой школьный день

Папулярызацыя беларускай мовы

Учительская

Выпускнику

Инновационная деятельность

Попечительский совет

Общественные

организации

Библиотечный центр

Гимназическая печать

Расписания

Поздравляем

Фотоальбомы

Психологическая служба

Здравствуй, солнечное лето

Школа безопасности

Ура! Каникулы!

Школьный музей "Боевой путь 50-й армии в годы ВОВ"

 
 

21.02.2018 г.

Учиться – это всё равно,

что плыть против течения:

остановился – тебя отнесло назад

Китайская пословица

Что делает в школе ученик? Конечно, учится! Что делает учитель в школе? «Учит!» – ответите вы. И будете правы. Но… не совсем.

Вы задумывались над тем, как быстро меняется мир? То, что казалось фантастикой каких-то пару десятков лет назад, сейчас смело шагнуло в жизнь. Что остается учителю? Успевать за изменениями, а если получится – предвосхищать их, чтобы подготовить своих учеников к этому стремительному потоку жизни.

Это непросто, конечно. Но ведь и учителя – люди непростые. Недаром знаменитый художник Дон Херольд говорил: «Чем ты умнее, тем больше тебе следует учиться». Это определенно о педагогах! Ведь учителя – это те, кто учится всю жизнь.

В гимназии с 12 по 16 февраля с целью развития творческого потенциала педагогических работников и мотивации их активной деятельности по обновлению содержания образования прошла неделя педагогического мастерства учителей начальных классов.

Языковое образование и речевое развитие школьников – одна из основных проблем современной начальной школы. Образная, яркая, правильно построенная речь – показатель интеллектуального уровня ребёнка. Теоретик словесности Андрей Григорьевич Филонов писал: «Слово имеет три стороны: слово есть выражение мысли (сторона внутренняя), слово есть звук или ряд звуков (сторона внешняя), слово есть образ предмета (сторона художественная). Со стороны внутренней требуется, чтобы слово было полнейшим выражением мысли, а чтобы слово выражало мысль, для этого нужна речь правильная, речь ясная, речь чистая, речь точная». На своем мастер-классе Уркель Татьяна Григорьевна представила методы и приёмы, направленные на развитие логически связной, богатой и содержательной устной и письменной речи.

Прочными являются те знания и умения, которые были получены и закреплены в процессе самостоятельной работы. Развитие ученика происходит только в процессе его собственной деятельности. Поэтому очень важно научить школьников учебной самостоятельности. От того как будут заложены основы самостоятельности на первой ступени образования, зависит успешность решения этой задачи на последующих этапах образования. На уроках русского языка дети должны уметь не только списывать, писать под диктовку, выполнять грамматические задания, но и писать тематические контрольные работы, которые и предусматривают выполнение самостоятельных заданий различных уровней сложности. Мельникова Светлана Николаевна поделилась своим опытом по организации самостоятельной работы на уроках русского языка с использованием разноуровневых заданий.

Основная функция учебного предмета «Человек и мир» — научить ребёнка добывать знания, необходимые для ценностно-ориентированного и действенного отношения к окружающей природной и социальной среде, создать условия для формирования этих отношений. Главным условием реализации названной функции является создание комфортной образовательной среды. Траховцова Ирина Ивановна на наглядных примерах раскрыла возможности использования игровых технологий на уроках по учебному предмету «Человек и мир». Елена Николаевна Муравьёва на своём мастер-классе познакомила с основными видами компетентностно-ориентированных заданий, которые могут выступать опорой для создания аналогичных на основе изучаемого программного содержания.

Мероприятия, проведенные в рамках недели педмастерства, позволили педагогам обменяться опытом, продемонстрировать свои педагогические способности, поделиться с коллегами творческими наработками.

 

08.02.2018 г.

Урок – это педагогическое мастерство

 

Если мы будем учить сегодня так, как мы

учили вчера, мы украдем у наших детей завтра.

Джон Дьюи, американский

философ и педагог

В конце января в гимназии прошли открытые уроки по разным предметам. Уроки отличались многообразием учебных ситуаций, которые мотивировали детей к активной познавательной деятельности и новым открытиям.

Цыганкова Анна Владимировна на уроке математики познакомила учащихся 8 «А» класса с самой известной теоремой планиметрии – теоремой Пифагора. Анна Владимировна научила применять эту теорему при решении различных задач. Учитель предложила ребятам решить арабские задачи, задачи из арифметики Магницкого, создав учащимся благоприятные условия для развития умений сопоставлять, наблюдать, аналитически мыслить.

На уроке английского языка Мефоденко Елена Александровна затронула актуальную тему здорового образа жизни. В начале урока учащиеся 5 «Б» класса выбирали «яблочки с сюрпризом», на которых были написаны высказывания знаменитых людей о здоровом образе жизни. Ребята знакомились с цитаты, высказывали свое мнение, затем составляли диалоги, слушали советы врачей и создавали проекты на данную тему. Урок получился содержательным и интересным.

На уроке белорусской литературы Бондаренко Анны Владимировны учащиеся 5 «В»читали отрывок «На рэчцы» из поэмы Я. Колоса «Новая зямля», делились своими мыслями, интересными наблюдениями, открытиями. Бобкова Лилия Леонидовна, Князева Анна Александровна, Калинич Анастасия Анатольевна предложили учащимся уроки-проекты.

На всех уроках царила деловая, творческая обстановка. Дети охотно вступали в диалог с учителем и друг другом. Желание учащихся размышлять прослеживалось на каждом этапе каждого урока.

 

01.12.2017 г.

Что такое открытый урок? На этот вопрос известный советский педагог-практик В.А. Сухомлинский ответил, что урок является «зеркалом общей и педагогической культуры учителя, мерилом его интеллектуального богатства, показателем его кругозора, эрудиции». В конце ноября учителя государственного учреждения образования «Могилевская городская гимназия № 1» имели возможность посмотреть в «зеркало» своих коллег.

23 ноября урок «Падагульненне і сістэматызацыя вывучанага по раздзеле “Дзеяслоў”» был проведен учителем белорусского языка и литературы Масленок Татьяной Павловной в 7 классе в форме урока-путешествия. Посетить все «города» в стране «Языкознания» помогал учащимся проводник «Дзеяслоў». Урок носил творческий характер благодаря тому, что учитель использовал активные методы обучения на уроке, которые формирует познавательный интерес и творческое мышление учащихся.

28 ноября учитель математики Чирва Наталья Константиновна приблизила процесс обучения на уроке по теме «Задачи на проценты» к реальной практической деятельности, что стимулировало познавательную активность учащихся. Участники урока покупали Geely Atlas - первый в истории Беларуси автомобиль, целиком и полностью собранный на территории нашей страны. Ребята брали кредит в банке, заправляли машину, ремонтировали дороги и многое другое. Урок вызвал огромный интерес не только у учащихся, но и у учителей, так как были затронуты актуальные вопросы нашей повседневной жизни.

30 ноября Калинич Анастасия Анатольевна и Князева Анна Александровна вели диалог с учениками, опираясь на их социальный опыт.   Ребята из 8-х классов на открытых уроках английского языка окунулись в волшебный мир кулинарии: учащиеся 8 «В» класса познакомились с кулинарными традициями разных стран, а учащиеся 8 «Б» представили свои проекты по теме «Книга рецептов». Ребята поделились друг с другом рецептами блюд разных стран мира: Италии, Франции, Великобритании и Беларуси. Помимо основных блюд, были представлены закуски и десерты. Красочные презентации, сделанные детьми, не только пополнили словарный запас каждого, но и помогли закрепить пройденный материал. Особый интерес на уроке был проявлен к белорусскому десерту под названием «Кулага». 

 

29.11.2017 г.

В минувший четверг, 23 ноября 2017 года, в государственном учреждении образования «Могилёвская городская гимназия №1» прошёл семинар для воспитателей групп продлённого дня. Выполняя свою традиционную функцию обмена опытом, информацией, достижениями, наш семинар был построен в форме популярной сегодня  игры-квест, с соблюдением характерных этой игре правил. В поисках ключа к познанию участники семинарапринимали активное участие в занятиях, сочетающих теорию и практику.

Шереметова Елена Владимировна продемонстрировала методически приемлемую модель организации всех этапов самоподготовки, поделилась  интересными и свежими идеями, находками, подготовила практические задания, выполняя которые  участники могли применить знания на практике, опробовать новые методы и приёмы работы.

Освещая тему «Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников», воспитатели Давидович Татьяна Валерьевна и Благославская Светлана Викторовна рассказали о причинах растущей популярности в образовательном процессе этих видов деятельности, провели сравнительный анализ понятий «проектная деятельность» и «исследовательская деятельность», а также этапов их проведения. После этого участникам семинара было предложено попробовать реализовать проект «Оазис в каменных джунглях», последовательно пройти все этапы от постановки проблемы до создания макета парка отдыха для женщин. Эта идея очень воодушевила всех присутствующих. В ходе творческого  процесса изучалась предложенная литература, шли бурные обсуждения, принимались конструктивные решения и в результате проект завершился представлением полученных результатов, оригинальной и убедительной презентацией готового продукта.

Кожан Ирина Ромуальдовна пригласила гостей гимназии окунуться в мир эмоций. Обзор различных видов театральной деятельности с возможностью побывать в роли кукловода, примерить на себя роль сказочного персонажа, попробовать передать характер и эмоции с помощью интонаций, жестов, мимики  вызвал неподдельный интерес у участников семинара.  В сотворчестве рождались забавные мини-спектакли, пантомимы и этюды.

Кроме того, наши гости смогли посетить творческие мастер-классы и попытаться под руководством талантливых рукодельниц нашей гимназии освоить новые техники работы с пластилином, тканью и бумагой.

Кириенко Светлана Станиславовна познакомила с историей японской техники кинусайга, продемонстрировала свои уникальные работы-аппликации из лоскутков и дала несколько практических рекомендаций для желающих попробовать свои силы в освоении этой техники.

Тодаренко Людмила Фёдоровна рассказала о многообразии вариантов скручивания бумажных полосок в спираль для создания удивительных объемных картин в технике квилинг. Выставка её работ никого не оставила равнодушным.

Рымша Марина Ивановна и Наталья Викторовна продемонстрировали  новый способ использования пластилина. Вытянутыми специальным образом пластилиновыми жгутиками, можно создавать колоритные  картины, которые  дают неповторимый эффект и производят неизгладимое впечатление.

С каждого мастер-класса гости уходили с маленькой, но сделанной своими руками работой.

Пройдя все испытания и собрав подсказки, участники квеста смогли добраться до ключа познания и благополучно  завершили игру, пополнив свою педагогическую копилку свежими идеями,  впечатлениями и неоценимым опытом. Теплая атмосфера живого общения, признательность и искренняя благодарность наших гостей творческому коллективу гимназии являются красноречивым  подтверждением значимости  таких встреч для педагогов.

 Воспитатель группы продленного дня
Давидович Татьяна Валерьевна

 

09.11.2017 г.

1ноября в Могилевской городской гимназии № 1 прошел семинар «Эффективная подготовка учащихся к конкурсу научно-исследовательских работ», целью которого стало обобщение положительного опыта учителей гимназии при организации исследовательской работы с учащимися.

Учитель начальных классов Ирина Алексеевна Жигирева   провела мастер-класс, в ходе которого сосредоточила внимание участников на особенностях формирования исследовательских компетенций у младших школьников.

Опытом работы в направлении подготовки к конкурсу научно-исследовательских работ поделилась и учитель русского языка и литературы  Анна Александровна Шикунова, свой методический тренинг она посвятила правилам выбора и формулировки темы исследования. На основе анализа конкретных примеров были выработаны критерии перспективности темы исследования. Участники тренинга также обсудили стилеобразующие особенности научного текста.

На лекции учителя истории Александра Николаевича Лагутина «Структурные компоненты исследования» слушатели узнали, из каких обязательных компонентов состоит исследование и какие научные методы обработки данных можно применить в ходе подготовки научно-исследовательской работы с учащимися.

 

02.11.2017 г.

30 октября 2017 года в государственном учреждении образования «Могилевская городская гимназия № 1» состоялось очередное заседание методического объединения воспитателей групп продленного дня по теме «Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни в условиях группы продленного дня», целью которого стал обмен опытом работы, знакомство с новыми подходами к реализации профилактических мер и приобщению учащихся к здоровому образу жизни. Заседание прошло в форме конференции идей «Территория здорового образа жизни».

Теоретические основы формирования здорового образа жизни младших школьников раскрыли воспитатели Светлана Викторовна Бородавко и Юлия Александровна Якубова. Поделилась опытом своей работы по формированию здорового образа жизни через проектно-исследовательскую деятельность Елена Владимировна Шереметова.

На заседания методического объединения Татьяной Валерьевной Давидович и Инной Тимофеевной Дубровской были освещены вопросы организации игр и использования других активных форм и методов формирования здорового образа жизни в группе продленного дня.

В рамках заседания проведено открытое занятие  «Дорогою добра» в группе продленного дня 2 «А» класса (воспитатель Рябцева Оксана Степановна). Опыт работы, представленный на занятии, показал возможность применения различных приемов, способствующих формированию нравственного здоровья.

Участие в работе методического объединения дало возможность педагогам актуализировать свои знания по теме «Современные здоровьесберегающие технологии в начальной школе».  Использование в своей работе выработанных на заседании методических рекомендаций  по организации занятий по теме «Здоровье» в группе продленного дня будут способствовать активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями, а также позволят совершенствовать методику работы по организации воспитательного процесса в свете современных требований и технологий.

 

02.11.2017 г.

На осенних каникулах было проведено очередное заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Формирование и развитие предметных представлений и понятий на учебных занятиях на I ступени общего среднего образования».

Учитель начальных классов Игнатович Марина Михайловна поделилась опытом своей работы по реализации современных подходов при формировании математических понятий.

Приглашенная на заседание методического объединения Луферова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы, дала практические рекомендации по формированию и развитию языковых понятий.

Буряко Наталья Николаевна рассказала о специфике формирования предметных представлений и понятий на уроках «Человек и мир».

В ходе практической работы учителя начальных классов, разделившись на группы, разработали фрагменты уроков, демонстрирующие методику формирования географических представлений и понятий.

Терехова Екатерина Михайловна и Клименкова Елена Михайловна поделились с присутствующими информацией, полученной при прохождении курсовой переподготовки. 

Подводя итоги, участники методического объединения решили продолжить работу по формированию и развитию предметных представлений и понятий в рамках компетентностного подхода, способствовать накоплению и распространению опыта по данному вопросу.

 

23.10.2017 г.

В новом учебном году белорусские первоклассники приступили к изучению грамоты с новым букварем автора Ольги Игоревны Тириновой. Понравится ли новый букварь педагогам и учащимся? Будут ли современные дети помнить свой букварь? Увлечет ли он их новыми знаниями и впечатлениями? В поиске ответа на эти вопросы автор проводит семинары для учителей начальных классов в каждой области Беларуси, посещает уроки обучения грамоте, общается с педагогами и учащимися.

13 октября 2017 года учитель начальных классов нашей гимназии Клименкова Елена Михайловна провела урок обучения грамоте в рамках встречи с Тириновой О.И., ведущим научным сотрудником лаборатории начального образования НМУ «Национальный институт образования», кандидатом педагогических наук, доцентом, автором УМК по учебному предмету «Обучение грамоте» для 1 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. В ходе учебного занятия ребята путешествовали по стране «Русский язык», открыли для себя новый остров «Ударение». Тиринова Ольга Игоревна дала высокую оценку проведенному уроку, поблагодарила учителя за грамотную реализацию предложенных ею методических приемов.  Не остались без внимания и ребята. Ольга Игоревна отметила их трудолюбие, активность, пожелала достичь больших успехов в учёбе, оставаться такими же дружными и старательными. 

 

12.04.2017 г.

31 марта 2017 года состоялось заседание методического объединения учителей начальных классов и воспитателей групп продленного дня. Не случайно было решено провести совместное заседание двух методических объединений. Ведь тема заседания «Литературное развитие учащихся: современные подходы к формированию основных качеств грамотного читателя» актуальна как для учителей начальных классов, так и для воспитателей групп продленного дня.

«Почему многие дети неохотно и мало читают, а уроки чтения становятся для них скучными? – задается вопросом один из ведущих современных методистов М.И. Оморокова и совершенно точно определяет причины этого печального явления: «…общий спад интереса к учению, обилие источников информации помимо чтения. Однако главной причиной такого явления следует признать несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников».

Очевидно, что усилия педагогов и родителей должны быть направлены не только на формирование навыка чтения, но и на формирование и развитие читательских умений младшего школьника. В ходе деловой игры участники заседания попытались разобраться в данной проблеме, поделились методическими приёмами и находками, направленными на формирование читательских умений, попрактиковались в постановке целей и задач урока литературного чтения, определили пути развития навыка быстрого чтения, составили памятку «Советы талантливому читателю».

 

 

17.01.2017 г.

Заседания методических объединений учителей-предметников проходили в гимназии 26 - 27декабря 2016 года.

В ходе заседания «Эффективная образовательная практика развития познавательной активности и коммуникативной компетенции учащихся на базовом и повышенном уровнях» был представлен мастер-класс учителя английского языка Л.П.Смыковой «Применение коммуникативных игровых технологий в обучении английскому языку». Учителя английского языка стали активными участниками игры - симуляции «Путешествие в Лондон», которая предполагала создание ситуаций иноязычного общения, максимально приближенных к реальной жизни. Педагоги проанализировали преимущества и недостатки использования данной методики, определили перспективы ее применения в образовательном процессе.

Опыт использования эффективных образовательных практик реализации допрофильной подготовки и профильного образования учащихся обобщили на заседании методического объединения учителя математики и информатики. Учитель математики А.В.Цыганкова представила современные подходы к организации разноуровневой работы на уроках математики, учитель информатики С.Н.Любавина – использование «облачных» интернет-технологий на уроках информатики. Способам создания ситуаций успеха и активного общения на учебных занятиях уделила внимание в своем выступлении учитель математики О.Л.Северова.

В практической часть заседания учитель Данилова Е.В. организовала групповое моделирование уроков на основе личностно ориентированного подхода к организации процесса обучения, руководитель методического объединения Н.К.Чирва пригласила коллег к обсуждению подходов к решению практико-ориентированных задач.

Учителя истории выбрали предметом обсуждения на заседании методического объединения вопросы формирования и развития предметных, метапредметных и личностных компетенций учащихся в процессе изучения истории и обществоведения, во внеурочной работе. Научно-методические аспекты формирования предметных и личностных компетенций учащихся обозначил руководитель методического объединения А.Н.Лагутин, учитель истории и обществоведения Н.А.Вишеватая представила презентацию «Использование практических заданий для формирования предметных компетенций учащихся». Учитель истории В.М.Полякова в своем выступлении раскрыла необходимость развития специальных учебных умений учащихся в ходе подготовки к обязательному экзамену по истории Беларуси и централизованному тестированию.

Завершающим этапом заседания стала подготовка материалов из опыта работы учителей истории и обществоведения к печати на страницах педагогических и методических изданий.

Проблеме повышения культуры устной и письменной речи учащихся на уроках и во внеурочной деятельности посвятили заседание методического объединения учителя русского языка и литературы. Руководитель методического объединения А.А.Шикунова озвучила требования к устной и письменной речи учащихся, критерии оценки грамотности построения высказываний. Учитель русского языка и литературы Т.Н. Луферова представила методику проведения работ по развитию речи учащихся на уроках русского языка и литературы, Т.А.Стефаненко – методику работы над изложением с дополнительным заданием для учащихся среднего звена. Учитель Татарова В.М. презентовала опыт подготовки учащихся к устному высказыванию, уделив особое внимание использованию методов подбора ассоциаций и опоры на ключевые слова темы.

Учебно-методический блок заседания был посвящен анализу практического материала по теме и проведению практикума «Разработка дополнительных заданий к контрольным изложениям».

С выполнения тестового задания «Требования к организации контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся» началось заседание методического объединения учителей белорусского языка и литературы». Проанализировав результаты тестирования, педагоги обозначили вопросы, требующие дополнительного обсуждения в ходе деловой игры «Организация контроля и оценки знаний учащихся», которую организовала руководитель методического объединения Т.П.Масленок.

В ходе заседания учитель Н.В.Сапего познакомила присутствующих с дидактическими средствами для организации контрольно-оценочной деятельности на уроках белорусского языка и литературы, Н.Н. Гуревская презентовала материалы по теме самообразования. Завершающим этапом заседания стал мастер-класс учителя Ю.В. Колосовского «Выкарыстанне элементаў методыкі актыўнай ацэнкі на ўроках беларускай мовы і літаратуры».

 

 

17.11.2016 г.

Заседания методических объединений учителей – предметников, которые состоялись 31 октября 2016 года, были разными по тематике, но преследовали одну цель  - совершенствовать деятельность педагогов по реализации компетентностного подхода в преподавании учебных дисциплин на базовом и повышенном уровнях.

Учителя естественных наук обсуждали за круглым столом направления совершенствования профессиональной компетентности учителя, делились опытом работы по реализации профильного обучения, преподавания трудных для усвоения учащимися тем. В практической части заседания учителя естественных наук работали над составлением технологических карт уроков различных типов по предметам естественного цикла на базовом и повышенном уровнях.

Учителя белорусского языка и литературы считают одним из  направлений индивидуализации образовательного процесса проведение факультативных занятий. На прошедшем заседании методического объединения они  знакомились с эффективными методами и приемами, которые способствуют повышению качества образовательного процесса на факультативных занятиях, обсуждали возможности применения при проведении факультативных занятий электронных образовательных ресурсов. Учитель белорусского языка и литературы А.В.Бондаренко представила собственный опыт использования ресурса факультативных занятий для подготовки учащихся к централизованному тестированию.

Учителя математики И.А.Луговая, Е.В.Климуть выступали на заседании методического объединения с информацией о  требованиях к организации обучения в рамках компетентностного подхода, способах формирования информационно-коммуникационной компетенции учащихся, интерактивных методах и технологиях обучения. Руководитель методического объединения Н.К.Чирва организовала методический диалог по проблемам реализации деятельностного подхода в обучении, активное участие в котором приняли учитель информатики Н.Д.Шинкевич и учитель математики Е.В.Данилова. Учитель математики Я.И.Слаин представил авторские методические приемы, которые способствуют формированию у учащихся технических навыков решения нестандартных задач.

Актуальными направлениями  методики преподавания русского языка и литературы члены предметного методического объединения назвали коммуникативно-ориентированное обучение, формирование медиакультуры учащихся и использование инновационных моделей обучения. В ходе заседания руководитель методического объединения А.А.Шикунова, учителя русского языка и литературы Т.А.Стефаненко и Т.Н.Луферова представили такие модели обучения как «Перевернутый класс» (смешанное обучение) и медиаурок. Учителя обсудили преимущества и недостатки данных технологий в сравнении с традиционной системой обучения. Учитель Л.Л.Лысенкова подготовила презентацию об использовании электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы.

Перспективы применения проектных образовательных технологий в практике учителя истории обсуждали учителя истории в ходе заседания – конференции. А.Н.Лагутин представил опыт работы по организации учебных исследований, Н.А.Вишеватая  познакомила коллег с особенностями социальных проектов, методом «Гражданский форум». В.М. Полякова классифицировала проекты и рассказала об особенностях каждой группы проектов по направленности, наполняемости и продолжительности. В практическом блоке конференции учителя истории разработали памятку по подготовке и проведению проектной работы.

В форме семинара-практикума по теме «Система деятельности учителя в обеспечении качества владения учащимися иностранным языком при организации допрофильной подготовки» прошло заседание методического объединения учителей английского языка. Наряду с рассмотрением теоретических вопросов, учителя презентовали систему практических заданий по развитию и совершенствованию навыков устной речи (учитель Е.А.Одинцова), в ходе деловой игры моделировали практические задания творческого характера, стимулирующие у учащихся готовность к межкультурному диалогу (учителя Л.А.Молокович, О.Н.Хомякова), представили формы и методы работы с высокомотивированными учащимися при подготовке к предметной олимпиаде и тематическим конкурсам (учитель И.Н.Казакова).

 

15.11.2016 г.

На осенних каникулах было проведено очередное заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Развитие информационных и читательских умений учащихся на уроках математики».   В научно-методическом блоке Силенкова Анжела Владимировна рассказала о способах формирования читательской грамотности учащихся начальных классов средствами учебных предметов.

Жиловачик Алеся Петровна поделилась опытом своей работы по совершенствованию навыка чтения на уроках математики, представила накопленный ею методический материал по данной теме. Практическое применение материала Олеся Петровна продемонстрировала на своём открытом уроке математики по теме «Равносторонний треугольник».

О способах развития информационных умений учащихся на уроках математики рассказала Прилепко Жанна Леонидовна. Особое внимание она уделила формированию у учащихся умения находить информацию в текстах, таблицах, схемах, диаграммах, интерпретировать и анализировать её.

В ходе практикума учителя начальных классов, работая в группах по параллелям, составляли разноуровневые задания по заданным им темам.

С творческим отчетом по реализации тем по самообразованию выступили Буряко Наталья Николаевна и Федорович Наталья Георгиевна.

Подводя итоги, участники методического объединения определили направления совершенствования профессиональной деятельности по формированию и развитию читательских умений учащихся на уроках математики.

 

14.11.2016 г.

31 октября 2016 года в государственном учреждении образования «Могилевская городская гимназия № 1» состоялось очередное заседание методического объединения воспитателей групп продленного дня по теме «Воспитание навыков самостоятельной работы младших школьников», целью которого стало изучение путей оптимизации самостоятельной деятельности учащихся.

Теоретические основы организации самоуправления младших школьников раскрыли воспитатели Проничева Елена Владимировна, Гришанова Татьяна Александровна, Давидович Татьяна Валерьевна. Поделились опытом своей работы по организации самоуправления в группе продленного дня, а также рассказали о путях и средствах привлечения учащихся к самоуправленческой деятельности Смирнова Алла Михайловна, Якубова Юлия Александровна.

На заседании методического объединения Мироновой Людмилой Александровной, Юрченко Ириной Николаевной, Тепляковой  Светланой Михайловной  были освещены и вопросы организации самостоятельной работы, самостоятельного пошагового контроля и рефлексии на самоподготовке в группе продленного дня.

В рамках заседания проведены открытые занятия самоподготовки в группе продленного дня 2 «А» класса (воспитатель Шереметова Елена Владимировна), 3 «Б» класса (воспитатель Юрченко Ирина Николаевна), 4 «В» класса (воспитатель Дубровская Инна Тимофеевна). Опыт работы, представленный на данных занятиях, позволил коллегам расширить и углубить профессиональные знания и умения, показал возможность применения как целенаправленного руководства самоподготовкой, так  и использования различных форм самостоятельной работы и рефлексии с детьми разных возрастных групп.

Участие в работе методического объединения дало возможность педагогам актуализировать свои знания по теме «Воспитание навыков самостоятельной работы младших школьников». Использование в своей работе выработанных на заседании методических рекомендаций  по организации и проведению самоподготовки в группе продленного дня будут способствовать активизации самостоятельной учебной деятельности учащихся, формированию навыков самоорганизации и самоконтроля. 

 

02.09.2016 г.

 

30.08.2016 г.

Проблема, над решением которой работает коллектив государственного учреждения образования «Могилевская городская гимназия №1» в 2016/2017 учебном году и
задачи коллектива гимназии на 2016/2017 учебный год

 

30.08.2016 г.

Перечень нормативных правовых документов

 

 

УпрОбрМогОблИсполкома

МГОИРО

Управление образования, спорта и туризма  Могилевского горисполкома

Областной профориентационный портал

Счетчик посещений 

 

Обслуживание сайта:

Шинкевич Наталья n180773@yandex.ru

Любавина Светлана cvlub@yandex.ru

Разработчики сайта:

Шинкевич Наталья n180773@yandex.ru

Косарева Анна sun_ann@tut.by